16 февраля Центр поддержки гражданских инициатив совместно с администрацией
города Читы и Читинской городской думой провели семинар «Бюджет города
2005, участие граждан в принятии бюджета».
В работе семинара приняли участие представители комитета по финансам администрации
города, и управления по связям с правоохранительными органами и общественными
объединениями, депутаты Читинской городской думы, журналисты представляющие 7
ведущих газет, радио и телевидение, руководители некоммерческих организаций города.
Целью проведения семинара было знакомство участников с проектом бюджета и формирование
организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту бюджета
города.
Общественные слушания по бюджету Центр поддержки гражданских инициатив проводит
в Чите уже несколько лет. Однако в 2005 произошли существенные изменения при
формировании бюджета. Это связано с изменением бюджетной классификации, т.е.
группировки статей доходов и расходов бюджета, изменением ставок отчислений с
местные бюджеты из федеральных и областных налогов, акцизов, введением закона
о монетизации льгот, а также изменением функций органов местного самоуправления.
Все эти изменения привели к тому, что резко снизились доходы городского бюджета,
как собственные, так и те которые поступали из областного бюджета.
Поэтому задача публичных слушаний – объективно разобраться, насколько правомерны
предложенные администрацией суммы доходов и расходов.
Наш центр с 2000 года анализировал городские бюджеты. За четыре года можно сопоставлять
как доходы так и расходы, однако новая бюджетная классификация лишила нас возможности
сравнивать структуру бюджета 2005. Поэтому мы попросили начальника отдела бюджетного
планирования комитета по финансам городской администрации Ольгу Васильевну Ситникову
подробно разъяснить структуры и логику составления проекта бюджета.
Она проинформировала участников семинара, что изменилась доходная база местных
бюджетов и если бы сохранились нормативы 2004 года поступления были бы выше на
…. Млн. руб.
С введением новых редакций федеральных законов «Об общих основах местного самоуправления»
и «Финансовых основах местного самоуправления» изменились и статьи расходов допустимых
для органов местного самоуправления.
Тем не менее при первом изучении бюджета видно что снизилось наполнение бюджета
города он запланирован в сумме 23089-9,7 тыс. рублей по доходам и 2464649.7 тыс.
руб. по расходам. Изменилась структура доходов бюджета. Собственные доходы –
самый крупный источник –налог на доходы физических лиц 27,3 % (в 2004 г. - 32,7%)
,
поступления от бюджетов других уровней – 24,6 (22,4),
акцизы – 10,5 (9,6 %),
налоги на имущество- 9,1% (11%),
налог на прибыль организаций –5,1 % (6,8)
доходы от предпринимательской деятельности - 7,6 % (5,4)
налоги на совокупный доход – 4,9 % (3,3 %)
доходы от аренды имущества 3,3% (1,7%)
арендная плата за земли – 3,3 % (2,9%)
гос. пошлина – 1,5 % (1,1%)
поступления от приватизации – 0,1% (0,2 %)
прочие доходы - 2,6 % (1,7%)
Если говорить в денежном выражении то запланированы суммы меньшие, чем реально
собранные в 2004 году.
В 2004 году доходы г. Читы превысили 2млрд. 700 млн. рублей.
По расходам структура бюджета 2005 имеет вид
Образование 32,9 % (2004 г. 27,1%)
ЖКХ 22,2 % (19,6 %)
Здравоохранение 17,2 % (15,1%)
Промышленность 9,1 % (1,5 %)
Социальная политика 6,6 % (11,9%)
Местное самоуправление 6,2 (15.6%)
Правоохранительная
Деятельность 2,1 % (1,3 %)
Культура 1,7 % (1,6 %)
Физкультура и спорт 0,3 % (0,6 %)
Охрана окружающей среды 0,1%
Прочие расходы 0 (4,2 %)
|
|