главная программы проекты законы бюджет о нас  
 
 
  Комментарии

 


к оглавлению

«…Реализация Концепции социального развития г. Читы до 2010 г. позволит улучшить следующие социальные параметры: увеличится уровень обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом; сохранится уровень образования населения города; сохранится обеспеченность библиотеками и клубными учреждениями, произойдет укрепление молодой семьи, увеличится рождаемость. За этот период среднедушевые реальные доходы увеличатся в 4,2 раза и достигнут к концу планируемого периода 6803 рублей;
Параметры развития социальной сферы г. Читы до 2010 г. приведены в таблице 1 “Целевой прогноз основных показателей социального развития г. Читы на период 2003-2010 гг…»

Обратите внимание, что там нет показателей, характеризующих состояние местного сообщества: финансы направленные на поддержку НКО, увеличение числа самих НКО, количество совместных мероприятий, проведенных властью и НКО (да и бизнесом еще.), принятые нормативные акты в поддержку социального партнерства. Вообще, нужны механизмы общественно-гражданской экспертизы.
Редюхин В.И., Председатель секции экспертизы, оценки и рейтингов Экспертного Совета Уполномоченного по правам человека при Президенте РФ, консультант по стратегии организационного развития Аналитического центра

"Концепт".reduchin@mtu-net.ru
2 июля 2003 г.


«…Одним из основных факторов благосостояния общества, обеспечения его стабильности является уровень занятости населения на рынке труда, снижения числа безработных в Российской Федерации. Несомненно, что перед государством сейчас стоят острые проблемы по предоставлению населению рабочих мест, переподготовке и повышению квалификации граждан, которые нуждаются в трудоустройстве. Но, как правило, таких мер недостаточно для устранения негативных тенденций, которые сложились на рынке труда. Стремление в городе Чите осуществить мероприятия, направленные на повышение стабильности ситуации в сфере труда и занятости населения, является важным шагом по защите таких конституционных прав – как права на труд и на защиту от безработицы.
Проект представляет собой документ, регламентирующий цели и задачи, меры, направленные на стабилизацию ситуации в сфере труда и занятости населения, а также анализа текущего состояния рынка труда и трудовых ресурсов.
По мнению преподавателей факультета, проект нацелен на достижение ряда значимых целей. Его реализация будет способствовать:
1) 1) повышению уровня жизни и благосостояния населения;
2) 2) сокращения числа безработных на рынке труда;
3) 3) обеспечения контроля за законностью действий работодателей в сфере занятости населения;
4) 4) предоставление новых рабочих мест в различных отраслях промышленности.
Воплощение проекта в жизнь должно обеспечить возможность получения гражданами рабочих мест на условиях, отвечающих требованиям общепризнанных принципов и норм международного права и национального законодательства.
Изучив проект, преподаватели факультета считают необходимым поставить ряд вопросов:
1.За счет каких средств будут проводиться мероприятия, направленные на стабилизацию ситуации в сфере труда и занятости населения в г.Чите?
2.Какую заинтересованность проявляют работодатели в решении проблем занятости населения в г.Чите?
3.Какие конкретные мероприятия будут проводиться для решения задач, установленных в Проекте, в частности, например, для содействия развития молодежного предпринимательства, трудоустройства несовершеннолетних и т.п.?»
Беспрецедентный рост значения внешних экономических отношений для каждого региона Российской Федерации и составляющих их частей объясняется объективными причинами экономического развития Российской Федерации и выхода ее на качественно новый уровень международных экономических отношений. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 – 2004 годы), утвержденная Постановлением Правительства РФ 06.06.2002 г. предусмотрела необходимость активизации торгово-экономические связи с традиционными партнерами, такими, как Китай, Республика Корея, Япония путем расширения регионального и приграничного сотрудничества. Поэтому Концепция развития внешнеэкономической деятельности города Читы имеет важное значение, как один из элементов в системе развития внешних экономических связей Читинской области и в целом выступает как элемент развития экономики всего региона.
Концепция имеет своей основной задачей разрешить ряд стоящих перед городом Читой проблем и отражает в этом смысле общие направления развития экономической политики Российской Федерации.
1. 1. В целях устранения негативной ситуации, связанной с недостатком опыта управления рыночной экономикой, в частности квалифицированного, приносящего прибыль осуществления внешнеэкономической деятельности предлагается создание ассоциации (либо союза) участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории города; создание консультативно информационного центра для обслуживания участников внешнеэкономической деятельности.
2. 2. В целях разрешения трудностей, связанных с продвижением российских товаров, услуг, капиталов на иностранные рынки предлагается расширение географии участников внешнеэкономической деятельности, работающих с контрагентами из г. Читы; продолжение практики выставочно-ярмарочной деятельности, налаживание дружественных связей органов городского самоуправления с администрациями провинций КНР; содействие выходу крупных агентов города Читы на внешний рынок; стимулирование развития совместных предприятий; разработка основных мероприятий по улучшению взаимодействия между иностранными партнерами и Администрацией г. Читы на 2003 – 2006 г.
3. 3. В целях сохранения и преумножения природных богатств как основного достояния народов Российской Федерации и одновременно основы экономического развития и благосостояния любого региона разработчики Концепции предлагают усилить контроль за вырубкой, приемкой и вывозом леса; уменьшить экспорт сырьевых ресурсов с одновременным развитием таких приоритетных направления как увеличение экспорта продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности и стимулирование предприятий, занимающихся первичной переработкой леса, шерсти и кожевенного сырья.
Предусмотрен и ряд организационных мероприятий в целях анализа географии внешнеэкономической деятельности, выявления всех ее участников (субъектов).
Все это безусловно расценивается положительно.
В качестве недостатков, по нашему мнению, выступают:
1. отсутствие конкретных мер по реализации концепции (по крайней мере – самых общих);
2. приоритет экспорта сырьевых ресурсов (в отношении шерсти и кожи);
3. при существовании тенденции стоимостного снижения экспортных товаров не предусмотрены меры по выравниванию (стабилизации цен) с целью их удержания на прежнем уровне;
4. при увеличении экспорта сырья не предусмотрено мер по его ограничению.
В качестве дополнительных направлений развития внешнеэкономической деятельности г. Читы можно предложить следующие:
1. создание условий поддержки участия предприятий города Читы, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в сооружении промышленных объектов за рубежом;
2. активизация работы по привлечению предприятий города к участию в международной выставочно-ярмарочной деятельности;
3. создание условий для улучшения транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности;
4. участие в формировании системы внешнеторговой информации;
5. участие в формировании международных региональных экономических приоритетов;
6. развитие инновационного сотрудничества и инвестиционных проектов.
Исходя, из положений Проекта, намечены основные направления деятельности для стабилизации ситуации на рынке труда, однако все эти мероприятия, так и останутся нереализованными, если не обеспечить их должное финансирование. Хочется надеяться, что в г.Чите будет накоплен положительный опыт работы по реализации задуманных мероприятий и обеспечено соответствующее финансирование.

Юридический факультет Хабаровской государственной академии экономики и права
июль 2003 г.

 

 

 
главная | программы | проекты | законы | бюджет | о нас
Copyright © 2005 ЦПГИ.
Hosted by uCoz