главная программы проекты законы бюджет о нас  
 
 
  Пояснительная записка

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту областного бюджета Читинской области на 2002 год

Настоящая пояснительная записка содержит информацию об основных
подходах, применяемых при формировании доходной и расходной частей
областного бюджета. Традиционная структура доходов и расходов
областного бюджета претерпела изменения. Бюджет сформирован в
соответствии с бюджетной классификацией (по функциональной и
ведомственной классификации). Основные параметры проекта областного
бюджета на 2202 год определились по доходам в сумме 5270025,6 тыс.
рублей, по расходам - 5270025,6 тыс. рублей..

ДОХОДЫ

Формирование доходной части областного бюджета основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими нормативно- правовыми актами Российской Федерации и Читинской области.

При прогнозировании доходов областного бюджета учтены основные направления финансово-бюджетной политики области на 2002 год, определенные Законом Читинской области "О программе социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы", реализация которых возможна за счет увеличения собираемости доходов, роста налогооблагаемой базы, привлечения дополнительных и внебюджетных источников доходов, а также основные изменения налогового законодательства, предусмотренные 25 и 26 главами. Налогового кодекса Российской Федерации, вводимыми с 1 января 2002 года, которые заключаются в следующем: по налогу на прибыль организаций учтены существенные изменения, внесенные в порядок формирования налогооблагаемой базы, а также снижения общей ставки налогообложения с 35 до 24 процентов при одновременной отмене всех налоговых льгот. Реформирование налогообложения прибыли предусматривает расширение объема и состава затрат, принимаемых в уменьшение налогооблагаемой прибыли, снизит объем финансового результата. Также, предусмотрено включение в расходы всех затрат организаций на освоение природных ресурсов, что компенсирует ту часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которая в настоящее время остается у предприятий.

С 1 января 2002 года вводится налог на добычу полезных ископаемых одновременно с отменой действующих в настоящее время налога за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В результате изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации - прогнозируется снижение налоговых доходов областного бюджета на 2002 год, оценка уровня которых в сравнении с действующим законодательством представлена в прилагаемой таблице.

В областной Бюджет
Внесение изменений в налоговое законодательство
-196857,0
в том числе:
по налогу на прибыль
-112930,0
Отмена налога за пользование недрами
-42215,0
Отмена отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы
-137135,0
Увеличение ставки по акцизам
+4172,0
Введение налога на добычу полезных ископаемых
+91251,0
Изменение нормативов зачисления вбюджет субъекта Российской федерации
+20812,2

Как видно из приведенной таблицы, в результате изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации потери областного бюджета составляют 176044,8 тыс. рублей. В целях компенсации потерь доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от снижения поступлений налога на прибыль проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" предусматривается передать в полном объеме в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации доходы • от поступлений налога на доходы физических лиц, платежей за пользование водными объектами и лесным фондом. Но меры, предусматриваемые Правительством Российской Федерации по передаче доли доходов федерального бюджета в ведение бюджета Читинской • области, не компенсировали выпадающие доходы областного бюджета области.В целях компенсации потерь областного бюджета области предлагается рад мер для решения данной проблемы:

- учесть недоимку по налогу на прибыль, а также по отмененным платежам за пользование недрами, добычу подземной воды, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- учесть часть прибыли унитарных предприятий, остающейся после
уплаты налогов.

Проект доходной часта областного бюджета сформирован на базе основных показателей социально-экономического развития Читинской области на 2002 год, согласованных Комитетом экономики Администрации Читинской области с муниципальными образованиями области. Принципиальное отличие формирования доходной части областного бюджета на 2002 год от предыдущих лет состоит в том, что налоговые поступления от предприятий - плательщиков: ФГУП "Забайкальская железная дорога", ОАО "Читаэнерго", ОАО "Электросвязь", ОАО "Нефтемаркет", ОАО "Читаоблгаз", ОАО "Банк Забайкальский", ОАО "Чнтапромстройбанк", Читинский банк Сберегательного банка Российской Федерации не концентрируются в областном бюджете в полном объеме, а учитываются в доходной Части бюджетов муниципальных образований области, на территории которых расположены их структурные подразделения. Доходы областного бюджета формируются по единым для всех муниципальных образований области нормативам отчислений от налогов и сборов. Собственные доходы областного бюджета на 2002 год прогнозируются в объеме 1521202,6 тыс. рублей, или с ростом на 8,4 процентов к объему доходов 2001 года, утвержденных Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2001 год с изменениями и дополнениями". План по доходам реален к выполнению при устойчивом наращивании темпов производства предприятиями основных отраслей экономики, своевременности расчетов налогоплательщиков с бюджетами всех уровней. Доля налоговых поступлений в общем объеме доходов областного бюджета 2002 года составляет 98,7 процента при 98,3 процентах в 2001 году. Доля неналоговых поступлений - соответственно: 1,3 процента в 2002 голу при 1,7 процентах в 2001 году. Учитывая положения статьи 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в составе доходов областного бюджета учитываются обособленно доходы целевых бюджетных фондов в объеме 624000,0 тыс. руб. , в том числе:

фонда воспроизводства лесов - 9766,0 тыс. рублей;

водного фонда - 13484,0 тыс. рублей;

экологического фонда - 11 0000,0 тыс. рублей;

дорожного фонда - 514000,0 тыс. рублей.

Особенности расчетов поступлений по источникам доходов на 2002. год: Налог на прибыль (доход) организации. Исчисление налога будет осуществляться в соответствии с вводимой с 1 января 2002 года главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "О налоге на прибыль организаций", где предусматривается снижение общей ставки налогообложения с 35 до 24 процентов, в том числе по налог», зачисляемому в консолидированный бюджет Читинской области с 24 до 16,5 процента. Налог на прибыль организаций в областной бюджет формируется по единой ставке для всех налогоплательщиков в размере 9,5 процента от налоговой базы, а в местные бюджеты будет зачисляться по ставке 7 процентов, из неё в размере 5 процентов предлагается закрепить в порядке регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями. Снижение ставки сократит доходы областного бюджета на 112930,0 тыс. рублей. В основу расчета налога на прибыль предприятий и организаций принята прогнозная оценка прибыли рентабельных предприятий по данным Комитета экономики Администрации Читинской области и прогнозных расчетов предприятий: ФГУП "Забайкальская железная дорога", ОАО "Читаэнерго", ОАО "Электросвязь", ОАО "Нефтемаркет" об объеме предполагаемой прибыли на 2002 год. Перечисление налога на прибыль от названных' предприятий планируется производить в бюджеты муниципальных образований, по месту расположения их структурных подразделений. Заявленные прогнозные платежи по данному налогу ФГУП "Забайкальская железная дорога" на 2002 год снижены по сравнению с 2001 годом в условиях законодательства 2002 года на 149163,0 тыс. рублей, или в 2,4 раза. В целях частичной компенсации выпадающих доходов по налогу на прибыль учтены поступления по недоимке прошлых лет по ставке 16,5 процента в общем объеме в консолидированный бюджет области — 76237,0 тыс. рублен, в том числе в областной бюджет - 43894,0 тыс. рублей. В общем объеме учтена недоимка ФГУП "Забайкальская железная дорога" в сумме 53406,0 тыс. руб. Расчетный уровень собираемости недоимки по данному налогу прогнозируется в размере 76 процентов. Налог на прибыль организаций прогнозируется в объеме 258459,4 тыс. рублей, или со снижением в 1,8 раза к абсолютной величине 2001 года. Налог на доходы физических лиц, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц рассчитан в соответствии с положениями главы 23 части II Налогового Кодекса Российской Федерации, исходя из проектируемого фонда оплаты труда работающих Читинской области - 13015200,0 тыс. рублей по ставке 13 процентов, в объеме 834921,0 тыс. рублей, или с ростом к 2001 году на 22,6 процента. Поступление налога на доходы физических лиц в областной бюджет на 2002 год планируется по нормативам отчислений _ от бюджетов 'муниципальных образований в размере 50,0 процентов от общего объема поступлений. Налог, начисленный структурными подразделениями ФГУП "Забайкальская железная дорога", предусматривается зачислять в бюджеты муниципальных образований по месту их нахождения.

Кроме того, в расчетах учтены поступления налога от военнослужащих и приравненных к ним категорий, пользующихся льготой по уплате налога до введения части II Налогового Кодекса Российской Федерации.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции) , отдельным видам минерального сырья, производимым Российской Федерации

Поступления акцизов на водку и ликероводочные изделия прогнозируются исходя из объема производства вино-водочных изделий предприятиями области в количестве 338,0 тысяч дкл, скорректированного на уровень реализации продукции в пределах 97,7-98,1 .процентов (по экспресс-информации Читинского областного Комитета государственной статистики за январь-декабрь 200.0 года). При расчете акцизов применена ставка акцизного сбора по водке и ликероводочным изделиям, установленная главой 22 части II Налогового Кодекса Российской Федерации "Акцизы", с учетом индексации с 1 января 2002 года в соответствии с принятыми изменениями действующего законодательства на 12 процентов, в размере 395 рублен 12 копеек за 1 дкл. Акцизы на водку и лпкероводочные изделия в областной бюджет планируется зачислять по нормативу 50 процентов от поступлений в консолидированный бюджет области, что составит 27985,5 тысяч рублей.

Лицензионные и регистрационные сборы : Региональные лицензионные и регистрационные споры прогнозируются на уровне 2001 года, в сумме 900,0 тыс. рублей и включают поступление платы за рассмотрение заявлений соискателей лицензий по видам деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с законодательством. Налог на покупку нностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте Поступление налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, прогнозируется в объеме 4400,0 тыс. рублей, с ростом против годовых назначений 2001 года на 12 8 процента за счет увеличения объема продажи наличной иностранной валюты.

Налог с продаж : Поступление налога с продаж прогнозируется в сумме 119128,0 тыс. рублей от объема покупки товаров и оплаты услуг- 12746700,0 тыс. рублей, планируемого Комитетом экономики Администрация Читинской области на 2002 год. Удельный вес льготируемых товаров и услуг составляет 59,4 процента к общему объему товаров и услуг. В сравнении с 2001 годом прирост налога с продаж составляет 40,5 процентов.

Налоги на совокупный доход : В прогнозе налогов на совокупный доход учтены поступления в областной бюджет единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в сумме 8152,0 тыс. рублей и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в сумме 22688,8 тыс. рублей. Прогноз единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, осуществлен в соответствии с Законом Читинской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Читинской области"". Расчет указанного налога для юридических лиц базируется на данных оценки фактического поступления, а также с учетом дополнения перечня видов -услуг прочими видами деятельности. В результате этого прогноз поступлений по данному налогу рассчитан с увеличением против 2001 года на 39,2 процента. Расчет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности осуществлен в соответствии с Законом Читинской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", введенным в действие постановлением Главы администрации области от 13.03.2001. При расчете данного налога предусмотрено принятое указанным законом увеличение значений корректирующего коэффициента по видам и подвидам деятельности, введение дополнительных коэффициентов, которые учитывают влияние размера торговой площади и режима работы на доходность предпринимательское! деятельности. Кроме того, перечень видов деятельности дополнен розничной торговлей, осуществляемой предпринимателями через магазины с численностью работающих до 30 человек", и исключен вид деятельности - "розничная реализация горюче-смазочных материалов". Указанные изменения в законодательстве позволят увеличить прогнозируемые суммы по данному налогу против объема 2001 года на 64,3 процента.

Платежи за пользование природными ресурсами : Платежи за пользование природными ресурсами на 2002 год прогнозируются в объеме 225066,3 тыс. рублей. В связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001. № 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие, акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" предусматривается введение с 1 января 2002 года налога на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих в настоящее время платежей за пользование недрами, платежей за добычу подземной воды и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы. В составе ресурсных платежей, зачисляемых в областной бюджет, предусмотрены платежи за пользование водными объектами и объектами животного мира, налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, а также поступление по расчетам 'за 2001 год и погашение задолженности прошлых лет по платежам за пользование недрами, платежам за добыч)' подземной воды н по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы. В доходах областного1 бюджета учтена недоимка по платежам за пользование недрами в объеме 10082,1 тыс. рублей по действующему нормативу.распределения налога — 25 процентов в областной бюджет. По платежам за добычу подземной воды учтена недоимка в объеме 6526,0 тыс. рублей. Расчетный уровень собираемости недоимки по данным налогам прогнозируется в размере 93,4 процента. Главой 26 части второй Налогового кодекса с 1 января 2002 года вводится налог на добычу полезных ископаемых. Расчет налога произведен на основании данных Комитета экономики Администрации Читинской области. В расчетах поступлений учтены ожидаемые объемы добычи полезных ископаемых, прогнозируемый уровень цен на них и ставки платежей, предусмотренные в главе 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В 2002 году предполагаются объемы добычи золота - 5930 кг, угля - 17 981 тыс. тонн, железной pyды - I млн. тонн, марганцевой руды - 60 тыс. тонн, вольфрама - 700 тонн, молибдена - 2100 тонн, плавикового шпата - 28 тыс. тонн. В сравнении с расчетными ценами 2001 года предусматривается увеличение цен на уголь ц среднем в 1,6 раза, снижение цены на золото в 1,12 раза, снижение цен на плавиковый шпат в 1,38 раза. В соответствии с поправками, внесенными в статью 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, зачисление налога на добычу полезных ископаемых в бюджет субъекта российской Федерации предусматривается по нормативу 60 процентов и составляет 165912,0 тыс. рублей. Из этой суммы 45 процентов предлагается направить на формирование местных бюджетов, 55 процентов - в областной бюджет в сумме 91251,0 тыс.. рублей, из них 25 процентов предусматривается направить в Комитет природных ресурсов по Читинской 'области для финансирования мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы по Читинской области на 2002 год. Расчет платы за пользование водными объектами на 2002 год произведен исходя из. объемов водопользования, определенных Комитетом природных ресурсов по Читинской, области, с. учетом повышения станок платы в 2 раза, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001. №111-ФЗ "О внесении изменений а Федеральный закон "О плате за пользование водными объектами". Данным законом к платежам за пользование водными объектами отнесены платежи за пользование подземными водами, что увеличивает поступление по этому виду платежа на 4694 тыс. рублей. Размер платежей за пользование водными объектами прогнозируется в сумме 16855,0 тыс. рублей с учетом уровня собираемости 52,2 процента. Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" предусматривается зачисление указанных платежей в полном объеме в бюджет субъекта Российской Федерации. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995. № 167-ФЗ прогнозируемые платежи за пользование водными объектами в размере 80 процентов зачисляются в областной бюджетный водный фонд. В областной бюджет общий объем поступления платы за пользование водными объектами прогнозируется в сумме 3371,0 тыс. рублей. Земельный налог рассчитан на основании данных, представленных Комитетом по земельным {ресурсам и землеустройству Читинской области, о площадях, облагаемых налогом на землю, с учетом повышения действующих станок по псом категориям земель в 1,12 раза.

Объем площадей но категориям земель на 2002 год снижен по сравнению с 2001 годом:

- по землям городов и поселков па 3007 га;

- по землям сельскохозяйственного назначения на 280782 га. " Зачисление земельного налога за земли городов и поселков в областной бюджет предусматривается по нормативам, установленным проектом федералыюго закона "О федеральном бюджете на 2002 год", в размере 20 процентов. Общин объе.\1 поступлений земельного налога в областной бюджет составит 17512.2 тыс. рублей, что на 1073,8 тыс. рублей меньше бюджетных назначений 2001 года.

Расчет платы за право пользования объектами животного мира н йодными биологическими ресурсами произведен по прогнозируемым квотам добычи лицензионных видов охотничьих животных на 2002 год и действующим ставкам. В соответствии с проектом федерального закона ''О федеральном бюджете на 2002 год" предусматривается зачисление указанных платежей и размере 100 процентов а бюджет субъекта российской Федерации в сумме 1925,0'тыс. рублен. По отчислениям на воспроизводство минерально — сырьевой базы в доходах областного бюджета учтено поступление недоимки в сумме 94399,0 тыс. рублен. Погашаемая задолженность по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в полном объеме направляется на финансирование мероприятий по геологическому изучению недр н воспроизводству минерально-сырьевой базы по Читинской области на 2002 год. Расчет платежей за пользование лесным фондом произведен исходя из объемов отпуска древесины на корню по минимальным ставкам платы за древесину с повышающим коэффициентом 1,12, который предусмотрен проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год".

Прочие неналоговые доходы : Прочие неналоговые доходы прогнозируются в сумме 1500,0 тыс. рублей, в виде платы за предоставление гарантий исходя из сложившейся динамики поступления платы в областной бюджет за -предшествующие годы по ставке, предусмотренной данным законопроектом, в размере 2 процента от объема предоставляемых гарантий.

Территориальный экологический фонд : Доходы фонда формируются по расчетам ГУ "Дирекция экологического фонда Читинской области" и Комитета природных ресурсов по Читинской области в объеме 110000,0 тыс. рублей за счет платы:

-за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников - 45182,0 тыс. рублей,

-за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты - 11254,0 тыс. рублей,

-за размещение отходов — 53564,0 тыс. рублей.

Территориальный дорожный фонд : Доходы фонда формируются по расчетам Читинского областного дорожного управления в объеме 514000,0 тыс. рублей за счет:

-налога на пользователей автодорог- 363600,0 тыс. рублей,

-налога с владельцев транспортных средств - 50000,0 тыс. рублей,

-прочих поступлений-400,0 тыс. рублей,

-задолженности по налоговым платежам - 100000,0 тыс. рублей.

Областной целевой бюджетный фонд воспроизводства лесов : В соответствии с постановлением Читинской областной Думы от 28.03.2001. №134 "Об утверждении Положения об областном целевом бюджетном фонде воспроизводства лесов", постановлением Главы Администрации Читинской области от 10.05.2001. №290 "Об утверждении порядка учета и расходования средств областного целевого бюджетного фонда воспроизводства лесов", доходы фонда формируются за счет платежей за пользование лесным фондом в объеме 9766,0 тыс. рублей.

Областной бюджетный водный фонд : В соответствии с Законом Читинской области от 22.12.1999. №1.96-340 "Об областном бюджетном водном фонде" прогнозируемые платежи за пользование водными объектами в размере 80 процентов зачисляются в областной бюджетный водный фонд и формируют доходы фонда в сумме 13484 тыс. рублей.

Расходы:

Расходы областного бюджета на 2002 год предусмотрены в сумме 5270025,6 тыс. рублен, в том числе по разделам действующей бюджетной классификации:

Государственное управление : Объем бюджетных ассигнований по разделу "Государственное управление" функциональной классификации определен в сумме 233467,9 тыс. рублей, что превышает уровень бюджетных назначений 2001 года на 59761,9 тыс. рублей, или на 34,3 процента.

Расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти предусмотрены в соответствии с проектом сметы расходов, представленным Читинской областной Думой на численность в количестве 53 единицы, учтены средства в сумме 17785,8 тыс. рублей, что превышает бюджетные назначения 2001 года на 3694,4 тыс. рублей, или на 26,2 процента. На обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены расходы в сумме 181707,5 тыс. рублей, что по сравнению с бюджетными назначениями 2001 года выше на 15,4 процента. Расчет расходов на функционирование исполнительных органов государственной власти выполнен в соответствии с Законом Читинской области от 21.12.2000. №237-340 "О структуре Администрации Читинской области" с учетом изменений н дополнений на численность аппарата в количестве 700 единиц. Формирование затрат на денежное содержание аппарата государственных служащих произведено по действующей системе оплаты с учетом Закона Читинской области от 17.10.2000. №234-340 "О квалификационных разрядах государственных служащих Читинской области", на реализацию которого в проекте областного бюджета предусмотрены расходы в сумме 17529,7 тыс. рублей. Кроме того, в соответствии с требованиями бюджетной классификации, в состав этих расходов включены средства на заработную плату с начислениями работников автохозяйства- и хозяйственного отдела Управления делами Администрации Читинской области в сумме 8374,3 тыс. рублей на численность в количестве 243 единицы. Расчет расходов на оплату коммунальных н транспортных услуг, услуг связи, командировочных расходов, приобретение расходных материалов, предметов длительного пользования, в связи с увеличением цен и тарифов на оказываемые услуги произведен, с применением повышающего коэффициента 14 к уровню бюджетных назначений 2001 года. Увеличение объема затрат по виду расходов "Расходы на содержание аппарата" связано также с необходимостью исполнения действующих нормативных актов, на реализацию которых Управлению делами Администрации области предусмотрено 3190,9 тыс. рублен, в том числе :

- во исполнение Закона Российской Федерации от 27.07.1993. №5485-1 "О государственной тайне" - на организацию защиты .информации предусмотрены расходы сумме 1941,9 тыс. рублей; Закона' Читинской области от 05.09.1996. №63-ЗЧО "О наградах, почетной грамоте, •' благодарственном письме, премиях и стипендиях Читинской области" - на вручение премий в сумме 64,0 тыс. рублей;

- в соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 26.03.2001. №183 "Об утверждении положения о награждении Главой Администрации Читинской области памятными подарками, материальным вознаграждением" учтены средства в сумме 1185,0 тыс. рублей.

По данному виду расходов учтены средства в сумме 11709,6 тыс. рублей на проведения текущих и капитальных ремонтов административных зданий по ул. Чайковского 8, ул. Амурская 68, а также гостиниц по ул. Профсоюзная и Смоленская. По подразделу "Деятельность финансовых и налоговых органов", целевой статье расходов бюджета" "Обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрены расходы на содержание Комитета по финансам Администрации Читинской области в сумме 23970,6 тыс. рублей. Расчет расходов на содержание Комитета по финансам произведен аналогично расчетам па содержание органов исполнительной власти с применением повышающего коэффициента 1,14 для расчетов по виду расхода "Расходы на содержание аппарата", на численность аппарата в количестве 115 единиц, что ниже уровня численности, утвержденной Главой Администрации Читинской области по состоянию на 01.01.2001. на 56 единиц. В состав расходов подраздела "Прочие расходы на общегосударственное управление" в общей сумме 10004,0 тыс. рублей, от 21.07.1993 №5485-1 в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" включены расходы в сумме 7196,7 тыс. рублей, которые в соответствии с Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2001 год" учитывались в разделе "Прочие расходы". Из них расходы на проведение статистических обследований и переписей в сумме 423,0 тыс. рублей, расходы на содержание представительства : Администрации Читинской области в республике Беларусь в сумме 840,8 ; тыс. рублей, а также и расходы на содержание архивной службы в сумме 5932,9 тыс. рублей на численность в количестве 70 единиц. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты Читинской области рассчитывались на численность в количестве 12 единиц аналогично расчетам на содержание органов исполнительной власти с применением повышающего коэффициента 1,14 для расчета материальных затрат и определены в сумме 2807,3 тыс. рублей.

Судебная власть : В целях реализации Закона Читинской области от 24.11.1999. №194-ЗЧО "О мировых судьях Читинской области" по разделу "Судебная власть" предусмотрены расходы в сумме 23910,6 тыс. рублей на открытие 10 судебных участков в области (в соответствии с графиком поэтапного введения судебных участков), содержание мировых судей в количестве 53 единиц и их аппаратов в количестве 111 единиц (53 единиц секретарей судебного заседания, 53 единиц секретарей канцелярии, отдел по обеспечению деятельности мировых судей и их аппаратов в количестве 5 единиц).

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства : По разделу "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" включены расходы в сумме 243286,6 тыс. рублей, что превысило бюджетные назначения 2001 года в 1,12 раза. Из них на содержание органов внутренних дел Читинской области в сумме 181562,1 тыс. рублей, в том числе по целевой статье "Обеспечение льгот и компенсаций военнослужащим и членам их семей" предусмотрены расходы по возмещению льгот по коммунальным услугам сотрудникам Управления внутренних дел Читинской области и членам их семей в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" в сумме 9967,0 тыс. рублей. Затраты по видам расходов "Денежное содержание гражданского персонала", "Денежное довольствие военнослужащих", "Текущее содержание" в общей сумме 155201,1 тыс. рублей возросли в 1,1 раза по сравнению с бюджетными ассигнованиями 2001 года. Оплата труда определена на штатную численность 2126,0 единиц сотрудников и гражданского персонала в соответствии с действующим законодательством. Учтены расходы по выплате денежной компенсации взамен продовольственного пайка в сумме 13898,0 тыс. рублей, питание несовершеннолетних в центре временной изоляции, арестованных и задержанных в сумме 1648,0 тыс. рублей, компенсации на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых сотрудников и членов их семей - 2200,0 тыс. рублей, проезд в отпуск - 4778,0 тыс. рублей, обязательное государственное страхование - 707,0 тыс. рублей, рассчитанные в соответствии с действующими нормами. Увеличение материальных затрат связано с ростом цен и тарифов на услуги. Кроме того, увеличены отдельные медицинские расходы, связанные с командированием отрядов, выезжающих в служебные командировки на Северный Кавказ, и проведением реабилитационных мероприятий в связи с этим. В связи с износом автотранспорта (1993 года выпуска) учтены расходы по текущему и капитальному ремонту автомобилей. Расходы по разделу "Государственная противопожарная служба" составили 59844,2 тыс. рублей, из которых по расходам на денежное содержание персонала, денежное довольствие военнослужащих и текущее содержание предусмотрено 55872,2 тыс. рублей, что по сравнению с 2001 годом составило рост в 1,1 раза. Оплата труда рассчитана на штатную численность 1071,0 единицу сотрудников и гражданского персонала в соответствии с действующим законодательством. По целевой статье "Обеспечение льгот и компенсаций военнослужащим и членам их семей" включены расходы в сумме 237,0 тыс. рублей. В расчетах учтено увеличение цен и тарифов на услуги, приобретение аварийно-спасательного оборудования, износ которого составил в среднем 70 процентов, в том числе 100 процентов - по пожарным рукавам, 85 процентов - по автолестницам (1972 года выпуска), 65 процентов - по кислородно-изолирующим противогазам (в том числе и морально устаревшим), 52 процентов - по автоцистернам '(1972 года выпуска). На приобретение вещевого имущества, в том числе боевой одежды, предусмотрено 2900,0 тыс. рублей. Расходы по статье "Осуществление специальных программ" учтены в объемах, утвержденных "Областной целевой программой по усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы" в сумме 10094 тыс. рублей, областными целевыми программами "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2002 годы" в сумме 6300,0 тыс. рублей, "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы Читинской области и содействие трудовой занятости осужденных на 2001-2005 годы" в сумме 1880.0 тыс. рублей, и "Укрепление пожарной охраны Читинской области на 2001-2003 годы" j 3735,0 тыс. рублей.

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу : По подразделу "Фундаментальные исследования" предусматриваются расходы на содержание Ботанического сада в размере 5261,1 тыс. рублей, или 1 12,0 процентов к предыдущему году. Суммы определены с учетом увеличения тарифных ставок (окладов) первого-шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 1 июля 2001 года согласно постановлению Главы Администрации Читинской- области от 21.12.2000. №823. Расходы по материальным затратам рассчитаны с учетом индекса-дефлятора в размере 1,14.

Промышленность, энергетика н строительство : Общий объем средств, направляемых на финансирование отраслей материального производства, планируется на уровне 204809,0 тыс. рублей. Объем расходов на 2002 год запланирован с увеличением против утвержденного бюджета 2001 года на 21,5 процента. В составе расходов по данному разделу учитываются ассигнования на государственную поддержку отраслей, оказывающих социально значимые услуги населению, государственные инвестиции и воспроизводство минерально — сырьевой базы. По подразделу "Топливно - энергетический комплекс" предусмотрены средства в сумме 7800,0 тыс. рублей в виде субсидии на услуги, предоставляемые населению газоснабжающими организациями. Финансирование на покрытие разницы в ценах на газ, реализуемый населению для бытовых нужд, осуществляется в соответствии с установленными нормами потребления и с соблюдением федерального стандарта уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги по отношению к уровню затрат. В составе расходов по подразделу "Другие отрасли.промышленности", ввиду расходов "Государственная поддержка отраслей промышленности" планируются средства в сумме 8790,0 тыс. рублей. Из них для организации работы пунктов бытового обслуживания и комплексного выездного обслуживания в сельских .районах области предусмотрено 2890,0 тыс. рублей, на пополнение оборотных средств государственному унитарному предприятию "Аптечный склад" - 5900,0 тыс. рублей. Пополнение оборотных средств государственному унитарному предприятию "Аптечный склад" позволит создать нормативный запас жизненно-необходимых лекарственных препаратов, увеличить товарооборот предприятия н снизить торговую наценку для лечебных учреждений области. За счет средств по виду расходов "Осуществление специальных программ" планируется обеспечить финансирование мероприятий по реализации федеральной программы "Добыча, производство и потребление лития и бериллия. Развитие производства тантала, ниобия и олова на предприятиях Министерства Российской Федерации по атомной энергии (1997-2012 годы)" в сумме 5000,0 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований по подразделу "Строительство, архитектура", виду расходов "Государственные капитальные вложения" определен в сумме 86820,0 тыс. рублей.

Государственные капитальные вложения сосредоточатся в основном на приоритетных объектах непроизводственного назначения, определенных перечнем программы социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы. Государственная инвестиционная поддержка объектов непроизводственного назначения муниципальных образований осуществляется через механизм долевого участия областного бюджета. На индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое в рамках областной целевой программы "Свой дом" на 1998-2001 годы, продленной до 2006 года, предусмотрено 2000,0 тыс. рублей по подразделу "Строительство, архитектура", "виду расходов "Осуществление специальных программ".

Транспорт, дорожное хозяйство, связь : Расходы по разделу предусмотрены в сумме 30782,0 тыс. рублей, или с ростом против утвержденного объема по бюджету 2001 года на 8767,0 тыс. рублей. Указанные средства предполагается направить на оказание государственной поддержки транспортным предприятиям, осуществляющим общественные пассажирские перевозки, и предприятиям связи на реализацию мероприятий, определенных областной программой социально-экономического развития Читинской области на 2000-2002 годы . В соответствии с Законом Читинской 'области "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Читинской области" по подразделу "Автомобильный транспорт" на компенсацию расходов по организации междугородних автомобильных перевозок транспортом общего пользования на территории области предусмотрено 2240,0 тыс. рублен. По подразделу "Железнодорожный транспорт" предусмотрены средства на частичное возмещение убытков от пассажирских перевозок в ' пригородном железнодорожном транспорте и сумме 9177,0 тыс. рублей. По подразделу "Воздушный транспорт" предусмотрены средства на частичное возмещение убытков от пассажирских перевозок на местных северных авиалиниях в сумме 5900,0 тыс. рублей. В целях повышения безопасности и качества обслуживай ня пассажиров для приобретения нового подвижного состава предприятиям автомобильного транспорта и городского электротранспорта по подразделу • "Прочие виды транспорта" предусмотрено 7980,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования планируется направлять при условии долевого участия муниципальных образований области в приобретении транспортных средств. По подразделу "Связь", виду расходов "Государственная поддержка отрасли связи" предусмотрены расходы в сумме 4885,0 тыс. рублей, в том числе:

- для обеспечения телефонной сетью населения Кырннского, Красночикойского, Александрово-Заводского, Тунгокоченского районов -4285,0 тыс. рублей;

- для оказания государственной поддержки альтернативному оператору телефонной связи ОАО "Локтелеком" - 600,0 тыс. рублей.

По подразделу "Связь", виду расходов "Государственная поддержка почтовой связи" на частичное покрытие убытков по перевозке почты в труднодоступные северные районы области, не имеющие постоянного автомобильного сообщения, предусмотрены средства в сумме 600,0 тыс. рублей.

Развитие рыночной инфраструктуры : Программой "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области на 2001-2002 годы", утвержденной Законом Читинской области от 20.12.2000. №239-340, на 2002 год предусмотрены расходы сумме 10000,0 тыс. рублен.

Жилищно-коммунальное хозяйство : Объем расходов по разделу составляет 20400,0 тыс. рублей, что в 2,8 раза превышает уровень ассигнований 2001 года. Расходы па 2002 год по разделу определены в целях создания условий для- нормального функционирования жилищно-коммунальной сферы области. Государственная поддержка коммунального хозяйства направлена на пополнение аварийного запаса материально-технических ценностей для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановления жилищно-коммунального хозяйства на территории Читинской области и обеспечения предприятий специализированной коммунальной техникой в целях улучшения условий работы и более качественного предоставления услуг населению.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий : Расходы по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий составляют 59521,7 тыс.
рублей, из них по целевой статье "Обеспечение личного состава войск (сил)" 38796,7 тыс. рублей. Расходы на денежное и текущее содержание Главного управления по делам ГО и ЧС Читинской области в сумме 11830,7 тыс. рублей по сравнению с 2001 годом увеличены в 1,08 раза с учетом роста цен и тарифов на услуги, материальных затрат на приобретение системы
оповещения, частичного приобретения специального оборудования и инвентаря для организации спасательных работ. Оплата труда рассчитана на штатную численность 117 единиц в соответствии с действующим законодательством. По целевой статье "Целевой финансовый резерв для предупреждения н ликвидации чрезвычайных ситуаций" учтены расходы по формированию областного бюджетного фонда предупреждения н ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области в сумме 10000,0 тыс. рублей, что в 2 раза превышает уровень бюджетных назначений областного бюджета на 2001 год. В соответствии с Положением о бюджетном фонде предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области, утвержденным постановлением Читинской областной Думы от 20.10.1999. № 253 общий объем фонда .устанавливается в пределах 1 процента от общего объема доходной части областного бюджета. В соответствии с постановлением Главы администрации области от 24.05.2001. №342 "О создании областных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории 'Читинской области" в разделе по статье "Содержание и пополнение государственного материального резерва" определены расходы в сумме 10725,0 тыс. рублей, в том числе резервов продовольствия в размере 4492,5 тыс. рублей, вещевого имущества - 4184,5 тыс. рублей, медикаментов - 1382,0 тыс. рублей, средств связи - 415,5 тыс. рублей, нефтепродуктов — 250,5 тыс. рублей.

Образование : В проекте бюджета ассигнования по разделу "Образование" предусмотрены в сумме 406823,4 тыс. рублей, или с ростом на 33,3 процента . бюджету 2001 года. При формировании по всем учреждениям учтено повышение заработной платы работникам образования в соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 21.12.2000. № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) первого-шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате' труда работников организаций бюджетной сферы", материальные затраты проиндексированы в 1,14 раза. По подразделу "Общее образование" ведомственные расходы в целом составили 204803,6 тыс. рублей, в том числе:

- на содержание базовых школ (Балейской, Красночнкойской) и санаторно-лесной школы - 6915,9 тыс. рублей;

- на содержание специальной общеобразовательной школы закрытого типа в г. Сретенске для несовершеннолетних детей, совершивших общественно опасные деяния и нуждающихся в особых условиях воспитания 15000,0 тыс. рублей, согласно постановлению Главы Администрации Читинской области от 30.03.2000. № 250 "Об утверждении плана целевых мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Читинской области на 2000-2002 годы";

- на школы-интернаты — 137205,6 тыс. рублей, из них 13250,0 тыс. рублей согласно распоряжению Главы Администрации области от J 2.01.2001. №50-р на переданную на областной бюджет Читинскую специальную коррекционную школу VIII вида в г. Чите;

- на содержание учреждений по внешкольной работе с детьми (Центра детско-юношеского туризма, станции юных техников, областной станции юных натуралистов, ДЮСШ) предусматривается в бюджете 19936,1 тыс. рублен, из них в соответствии с постановлением Главы администрации, области от 17.05.2001. № 312 - 429,0 тыс. рублей на открытие.отделения биатлона при ОСДЮШОР Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области;

- на содержание пяти детских домов и двух приемных семей - 25746,0 тыс. рублей.

По подразделу "Начальное профессиональное образование" ведомственные расходы учтены в сумме 7794,3 тыс. рублей, из них: на частичную компенсацию 20-процентного районного коэффициента работникам профессиональных училищ области - 4735,5 тыс. рублей. Необходимость выплаты дополнительно 20-процентного районного коэффициента вызвана низким уровнем оплаты труда работников профессиональных училищ, финансирующихся из федерального бюджета и обеспечивающих подготовку специалистов непосредственно для области. В связи с этим, в проект закона вводится новая статья: - на расходы специальных профессионально-технических училищ -3058,8 тыс. рублей. По подразделу "Среднее профессиональное образование" ведомственные расходы предусматриваются в сумме 80270,2 тыс. рублен, в т.ч. на содержание пяти педагогических училищ —38714,4 тыс. рублей, пяти медицинских училищ - 26131,2 тыс. рублей, трех училищ культуры - 15424,6 тыс. рублей. По подразделу "Переподготовка и повышение квалификации" ведомственные расходы составляют 10806,1 тыс. рублей, из них на проведение курсов повышения квалификации работников образования -8536,9 тыс. рублей, медицинских работников - 2038,0 тыс. рублей, социальных работников - 231,2 тыс. рублей. По подразделу "Прочие расходы в области образования" предусмотрено 103149,2 тыс. рублей, из них:

- на осуществление специальных программ — 46315,0 тыс. рублей, в т.ч. на реализацию программы "Образование (2000-2002 годы)" - 19085,0 тыс. рублей, кроме того, в 2002_ году предусматриваются средства на реализацию вновь принятых областных целевых программ в соответствии с:

- Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Воспитание детей и подростков в Читинской области (2001-2005 годы)" - в сумме ! 1720,0 тыс. рублей. Основными мероприятиями программы являются: развитие воспитательного процесса, развитие системы дополнительного образования, улучшение условий питания детей в школах, организация летнего отдыха и другие мероприятия;

- Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Развитие образования на селе (2001-2005 годы)" - в сумме 12560,0 тыс. рублей, что позволит стабилизировать положение образовательных учреждений на селе, обеспечить условия (нормативно-правовые, учебно-методические, организационно-управленческие) для устойчивого развития системы образования на селе;

- Законом Читинской области "Об областной целевой программе "Поддержка вузовской науки и интеграционных процессов в научно-образовательной сфере на 2001-2003 годы" - в сумме 2950,0 тыс. рублей, которая предусматривается на реализацию научно-технической деятельности в интересах региона, проведение конференций, поддержку научных--организаций, создание условии для подготовки высококвалифицированных кадров и другие цели.

Объем прочих ведомственных расходов в области образования предусмотрен в сумме - 56834,2 тыс. рублей, из них на содержание

- учреждений (центра лицензирования, библиотечного коллектора, областного социально-психологического центра "Эдис", централизованной бухгалтерии, технического надзора, областного центра психолого-медико-педагогической диагностики аномальных детей в г. Чите) - 18006,5 тыс. рублей;

- Детской юношеской спортивной школы Олимпийского резерва -27033,3 тыс. рублей, (участие в международных соревнованиях, подготовка к чемпионатам Мира, Европы и России по стрельбе из лука и велоспорту, на содержание спортивно-оздоровительной базы "Арахлей"), в т.ч. учтено на открытие спорткомплекса - 4950,9 тыс. рублей, создание которого необходимо для улучшения учебно-тренировочного процесса и оздоровления детей и подростков;

- на приобретение учебной литературы детям детских домов, интернатов, детям, оставшимся без попечения родителей, и .из малообеспеченных семей - 10260,0 тыс. рублей, что в 1,14 раза больше в сравнении с бюджетом 2001 года;

-на содержание учебно-методического центра начального профессионального образования и централизованной бухгалтерии предусматривается 1534,4 тыс. рублей.

Культура : По разделу "Культура, искусство и кинематография" в проекте закона запланировано в целом 96108,1 тыс. рублей, с увеличением расходов к предыдущему году на 53,0 процента. В проекте учтено увеличение тарифных ставок (окладов) первого-шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 1 июля 2001 года согласно постановлению Главы администрации Читинской области от 21.12.2000. ^№823. Расходы но материальным затратам рассчитаны с учетом индекса-дефлятора в размере 1.14. По подразделу "Культура и искусство" запланированы ассигнования в сумме 77055,1 тыс. рублей, что составляет 130,0 процентов к бюджету па 2001 год. Ведомственные расходы на культуру и искусство запланированы в объеме 45060,1 тыс. рублей, в том числе:

- на музеи и постоянные выставки (Краеведческий музей, Музей декабристов, Художественный музей, реставрация и паспортизация) — 13809,4 тыс. рублей, из них на новую сеть (увеличение штатной численности Художественного музея на 6 единиц в связи с созданием отдела пропаганды и маркетинга, экспозиционно-выставочного отдела, отдела технического
обеспечения)-162,0 тыс. рублей;

- на библиотеки (областная библиотека им. А.С. Пушкина, областная детская библиотека, библиотека Всероссийского общества слепых, служба формирования бнбколлектора) - 13 9253 тыс. рублей, в том числе расходы на увеличение штатной численности библиотеки ВОС на 2 человека в связи-с введением "плошадей.и увеличением объема работ по обслуживанию инвалидов по зрению — 455,0 тыс. рублей.

По прочим ведомственньм расходам в области культуры и искусства включено на содержание прочих учреждений и мероприятий (учебно-методический центр, областной центр народного творчества и досуга, автоклуб училища культуры, передвижной творческий центр, централизованное приобретение оборудования, Читинская писательская организация) - 17325,4 тыс. рублей. На государственную поддержку театров, концертных организаций и других организаций исполнительских искусств (областного драматического театра, областного театра кукол, областной филармонии, камерного оркестра "Забайкальский самоцвет", Дворца искусств, выставок, пополнение фондов произведениями изобразительных искусств) предусмотрено 30475,0 тыс. рублей, в том числе на выплату заработной платы в соответствии с постановлением* Главы администрации Читинской области от 24.07.2001 №482 "Об установлении надбавки к тарифной сетке работникам областных театрально-зрелищных учреждений культуры"- 1266,0 тыс. рублей, на капитальный ремонт здания драматического театра - 4800,0 тыс. рулей, на приобретение системы синхронного перевода для драматического театра -4500,0 тыс. рублей; По расходам цирковых организации предусмотрено 1520,0 тыс. рублей. Расходы но подразделу "Кинематография" предусмотрены. Государственному учреждению кинематографии "Читинская государственная кннокомпания" на государственную поддержку по услугам киновидеообслуживания в районах области в сумме 19053,0 тыс. рублей, в том числе 9000,0 тыс. рублей на пополнение областного фонда кино- и
видеофильмов. За счет предусмотренных ассигнований будет обеспечено финансирование следующих мероприятии:

-содержание и обслуживание ста тридцати трех сельских киноустановок и двух отделений киносети;

-проведение реставрационных работ фильмокопий областного фонда кино- и видеофильмов;

-обеспечение проката фильмов;

-осуществление организационной и финансовой поддержки формирования и пополнения областного фильмофонда Читинской области.

Средства массовой информации : Расходы на финансирование средств массовой информации определены в сумме 17538,0 тыс. рублей, что составляет 171,2 процента к утвержденному плану на 2001 год. По подразделу "Периодическая печать и издательства", виду расходов "Государственная поддержка периодических изданий, учрежденных органами исполнительной и -законодательной власти" на издание областной общественно-политической . газеты "Забайкальский рабочий" с еженедельным приложением "Читинский областной вестник" предусмотрено 10120,0 тыс. рублей. Соучредителями государственного унитарного Предприятия "Редакция областной общественно-политической газеты "Забайкальский рабочий" выступают Читинская областная Дума и Администрация Читинской области. В соответствии с Законом Читинской области "Об экономической поддержке районных (городских) газет Читинской области" по виду расходов "Государственная поддержка районных (городских) газет" учтены расходы на оплату стоимости газетной бумаги, полиграфических услуг и на развитие материально-технической базы районных (городских) газет в сумме 4543,0 тыс. рублей. В 2002 году по разделу "Средства массовой информации" планируются новые расходы. Это еженедельный выпуск и распространение информационного бюллетеня о деятельности областной Думы и Администрации Читинской области и выпуск книжной продукции писателей Забайкалья. На эти цели по подразделу "Прочие средства массовой информации" предусмотрено 945,0 тыс. рублей. Кроме того, в данном подразделе учтены расходы в сумме 1930,0" тыс. рублей на публикацию официальных документов, решений органов государственной власти Читинской области. В целом по подразделу "Прочие средства массовой информации" предусмотрено 2875,0 тыс. рублей.

Здравоохранение и физическая культура : В проекте закона по разделу "Здравоохранение и физическая культура"
предусмотрено годовых назначений на сумму 635994,5 тыс. рублей, пли с ростом на 16,7 процента к 2001 году. По подразделу "Здравоохранение" средства запланированы в объеме 609124,4 тыс. рублей, или с увеличением объема назначений на 17,4 процента по сравнению с бюджетом 2001 года. Расходы на заработную плату по учреждениям здравоохранения предусмотрены с учетом повышения тарифных, ставок, согласно постановлению Главы администрации Читинской области" от 21.12.2000. № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) первого - шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы".' На реализацию мероприятий по областным целевым программам в расходах областного бюджета предусмотрено 67838,3. тыс.. рублей с увеличением общего объема по сравнению с предыдущим годом в 2,2 раза, в том числе:

- по программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Читинской области на 1998-2002 годы" - 11697,0 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на обеспечение противотуберкулезных учреждений медикаментами для терапии и химиопрофилактнческого лечения туберкулеза, приобретение медицинского оборудования для лечения больных туберкулезом, проведение капитального ремонта противотуберкулезных учреждений и т.д:

- по программе "Детская гематология и онкология" на 2002-2004 годы - 7202,3 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на обеспечение лекарственными препаратами детей, проходящих лечение в гематологическом отделении областной детской клинической больницы и т.д.

- по программе "Сахарный диабет" на 2000-2005 годы — 10884,0 тыс. рублен. Данные средства пойдут на обеспечение больных инсулинамн, средствами диагностики, на организацию диабетологического центра и т.д.

- по программе "Онкология" на 2001-2005 годы - 38055,0 тыс. рублей. Данные средства будут направлены на приобретение химиотерапевтических препаратов, медицинского оборудования для областного онкологического диспансера и т.д.

Ведомственные расходы на содержание областных учреждений здравоохранения определены в сумме 541286,1 тыс. рублей, в том числе:

- по виду расходов "Больницы, родильные дома, клиники, госпитали" - 423270,8 тыс. рублей. В числе приоритетных при выделении средств в 2002 году предусматриваются направления по улучшению качества оказываемой медицинской помощи населению путем укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;

- по виду расходов "Поликлиники, амбулатории, диагностические центры" — 16643,6 тыс. рублей. При формировании годовых назначений учтены средства на содержание ГУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника "Психотерапевтический центр Читинской области" в сумме 921.2 тыс. рублей (постановление Главы Администрации Читинской области от 09.04.2001. №220;

- по виду расходов "Станции переливания крови" - 4265,9 тыс. рублей;

- по виду расходов "Станции скорой и неотложной помощи" - 29408,6
тыс. рублей;

- по виду расходов "Прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения" - 43949,2 тыс. рублей. В том числе на содержание 10 лечебно- профилактических учреждений (областного центра по борьбе со СПИДом, Забайкальского территориального центра медицины катастроф, центра планирования семьи и др.) - 31124,2 тыс. рублей, на оплату услуг санитарной авиации - 12825,0 тыс. рублей.

В проекте бюджета впервые предусмотрены ассигнования в сумме 3000,0 тыс. рублей на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи гражданам Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.1999. №1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью". и аналогичной областной целевой программой. Данные средства позволят произвести оплату за лечение жителей области в учреждениях здравоохранения федерального подчинения в других регионах россии. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения предусматриваются в объеме 20748,0 тыс. рублей, или 114,0 процентов к утвержденному плану на 2001 год. Годовые назначения по подразделу "Санитарно-эпидемиологнческий надзор" предусмотрены в сумме 299,0 тыс. рублей, или на 14,0 процентов больше чем, по бюджету 2001 года. Указанные средства запланированы на обеспечение мероприятий по обеспечению первичной медико-санитарной помощи населения. На реализацию мероприятий по подразделу "Физическая культура и спорт" предусмотрено 26571,1 тыс. рублей с увеличением по сравнению с прошлогодним уровнем на 14,0 процентов, в том числе:

- финансирование части расходов на содержание спортивных команд -10411,5 тыс. рублей (футбольной команды _ "Локомотив", баскетбольной команды "Даурия", волейбольной команды "Забайкалка", хоккейной команды СКА "Забайкалец - Энергия");

- на ведомственные расходы на физическую культуру и спорт -16159,6 тыс. рублей. Указанные ассигнования в приоритетном порядке будут направлены на. развитие детско-юношеского спорта (долевое участие в содержании детской футбольной лиги - 356,3 тыс. рублей), на развитие технических, прикладных и авиационных видов спорта, технического творчества молодежи (Читинского областного Совета РОСТО - 285,0 тыс. рублей) и проведение спортивно - массовых мероприятий среди различных слоев населения - 15518,3 тыс. рублей.

Социальная политика : В целом по разделу "Социальная политика" расходы определены в сумме 169322,6 тыс. рублей, или с ростом на 47,0 -процентов к ассигнованиям, утвержденным Законом Читинской области "Об областном бюджете на 2001 год". Проект бюджета подготовлен с учетом увеличения тарифных ставок (окладов) первого-шестого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы с 1 июля 2001 года согласно постановлению Главы Администрации Читинской области от 21.12.2000. №823. Расходы по материальным затратам рассчитаны с учетом индекса-дефлятора в размере 1,14. По подразделу "Учреждения социального обеспечения и службы занятости" предусматривается направить:

1) на ведомственные расходы —116087,4 тыс. рублей, из них: - на содержание домов-интернатов - 92354,4 тыс. рублей, в том числе 'на создание новой сети учреждений — 12153,0 тыс. рублей .(расширение Читинского психоневрологического дома-интерната и Атамановского дома-интерната на 40 и 20 мест соответственно по распоряжению Главы администрации Читинской области от 27.08.2001. №1842-р и открытие дома-интерната для престарелых и инвалидов в п. Ясногорск на 60 мест); - на содержание прочих учреждений (областного социального приюта, областного реабилитационного центра "Надежда", Дома ветеранов, Главного бюро медико-социальной экспертизы, реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями) - 23733,0 тыс. рублей; 2) на обучение инвалидов - 200,0 тыс. рублей.

По подразделу "Социальная помощь" в расчет проекта бюджета включены расходы в общей сумме 15437,2 тыс. рублей. Средства на выплату пенсий и пособий другим категориям граждан определены в объеме 8988,0 тыс. рублей, из них на пособия и адресную помощь наиболее незащищенным категориям граждан в сумме 1802,0 тыс. рублей; на пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные должности области - 7186,0 тыс. рублен, увеличение составило 1,8 раза по сравнению с бюджетом на 2001 год. Рост данных расходов обусловлен прошедшей в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации индексацией минимальной пенсии по старости с учетом пенсии в 1,1 раза с 01.02.2001. (постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2001. №26), в 1,1 раза с 01.08.2001. (постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2001. №521), в зависимости от которой выплачиваются ежемесячные доплаты к государственной пенсии: Героям Социалистического Труда и Герою Советского Союза (23 человека в соответствии с Законом .Читинской области от 17.12.1997. № 106-ЗЧО), вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (10 человек в соответствии с Законом Читинской области от 25.11.1999. №193-340), лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Читинской области" (10 человек в соответствии с Законом Читинской области от 26.05.1999. № 173-ЗЧО), а также гражданам, имеющим особые заслуги перед государством в области государственной, хозяйственной деятельности, физической культуры и спорта (280 человек в соответствии с Законами Читинской области от 17.10.2001. №236-340. и от 20.12.2000. №240-340.). Кроме того, в 2002 году увеличится число государственных служащих, получающих доплату к государственной пенсии, за счет лиц, достигших предельного возраста в 2001 и 2002 году. На финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков предполагается направить 6449,2 тыс. рублей. По подразделу "Молодежная политика" включены расходы на реализацию областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" в сумме 2500,0 тыс. рублей. В подраздел "Прочие мероприятия в области социальной политики" включены средства в общей сумме 35098,0 тыс. рублен. Расходы на реализацию областных целевых программ планируются в общей сумме 19569,0 тыс. рублей, в том числе:

-"Старшее поколение" на 2001-2004 годы - 7148,0 тыс. рублей;

-"Социальная поддержка инвалидов Читинской области на 2001-2003 годы"- 6209,0 тыс. рублей;

-"Развитие социального обслуживания семьи и детей на 2000-2003 годы"- 6212,0 тыс. рублей.

Ведомственные расходы в области социального обеспечения включены в сумме 6975,0 тыс. рублей, в том числе на:

- жилищные субсидии населению в соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 03.05.2000. №360 "О вопросах совершенствования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг" - 130,0 тыс. рублей; - приобретение специальных средств реабилитации инвалидов - 695,0 тыс. рублей;

- изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий - 840,0 тыс. рублей, что позволит обеспечить инвалидов области ортопедической обувью, протезами, бандажными изделиями;

- обеспечение инвалидов транспортными средствами-4700,0 тыс.рублей

- приобретение путевок участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда - 620,0 тыс. рублей.

Прочие ведомственные расходы предусмотрены в общей сумме 8554,0тыс.рублей, из них:

- на возмещение расходов по предоставлению льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте пенсионеров на период проведения дачных работ и студентов в каникулярный период предполагается направить 3933,0 тыс. рублей.

- для проведения социально-значимых мероприятий российского ч областного уровня учтено 4621,0 тыс. рублей, в том числе 1500,0 тыс. рублей на празднование дня Победы в Великой Отечественной войне, 3000.0 тыс. рублей на проведение Дней культуры Читинской области в г. Москве, 121,0 тыс. рублей на прочие областные мероприятия.

Учитывая, что суммы субсидий, субвенций, дотаций на реализацию федеральных законов из Федерального фонда компенсаций не определены для Читинской области, в бюджетах муниципальных образований расходы на их реализацию определены в общей сумме — 498836,0 тыс. рублей (приложение № 6 к проекту настоящего закона). После вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" объемы расходов на реализацию федеральных социальных законов будут уточнены.

Государственный внутренний долг : Программой государственных внутренних заимствований Читинской области на 2002 год определен объем привлекаемых средств в сумме 200000,0 тыс. рублей и погашение основной суммы задолженности 214800,0 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 01.01.2003. предусматривается в сумме 485200,0 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям 100000,0 тыс. рублей. Структура государственного внутреннего долга на 01.01.2003. определена следующими показателями: задолженность по централизованным кредитам, предоставленным в 1992-1994 годах организациям агропромышленного комплекса и организациям, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и процентам по ним, переоформленные в государственный долг в сумме 239873,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета, переданные в управление Администрации Читинской области на создание регионального продовольственного фонда в сумме 75482,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета, переданные в управление Администрации Читинской области на формирование регионального фонда государственной поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в сумме 62910,0 тыс. рублей; Прочие кредиты, полученные из федерального бюджета в сумме 6935,0 тыс. рублей; Государственные гарантии в сумме 100000,0 тыс. рублей. Долговые обязательства Читинской области представлены в виде бюджетных кредитов и государственных гарантиях и существуют в формах договоров н соглашений о получении Читинской областью бюджетных кредитов (ссуд) из федерального бюджета, о пролонгации н реструктуризации долговых'обязательств прошлых лет и государственных гарантиях. Объём расходов на обслуживание государственного долга предусмотрен по разделу "Обслуживание государственного долга" в сумме 16521,0 тыс. рублен по централизованным кредитам, предоставленным в 1992-1994 годах организациям агропромышленного комплекса и организациям, осуществляющим завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и процентам по ним] переоформленные в государственный долг.

Прочие расходы : В проекте закона Читинской области "Об областном бюджете на 2002 год" по разделу "Прочие расходы", подразделам: 1. "Резервные фонды" предусмотрены средства на формирование. резервного фонда Администрации Читинской области в сумме 87000,0 тыс. рублей.; 2. "Проведение выборов и референдумов" предусмотрены средства на проведение выборов в сумме 1547,2 тыс. рублей, в том числе на содержание избирательной комиссии Читинской области в сумме 1219,2 тыс. рублей. По целевой статье "Расходы на проведение выборов н референдумов" предусмотрены средства на проведение повторных выборов депутата в Читинскую областную Думу по Промышленному избирательному округу №10 города Читы в сумме 328,0 тыс. рублей; 3. "Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды)", целевой статье: - "Формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов предусмотрены расходы в сумме 6500,0 тыс. рублей. В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиями Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.02.1999. №15-н и письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2001. №10-02-28 движение средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза, грузов предусматривается в расходной части проекта бюджета в составе бюджетных кредитов. В соответствии с графиком погашения кредитов предусматривается их возврат заёмщиками в сумме 14000,0 тыс. рублей, общая сумма предоставления кредитов планируется в сумме 20500,0 тыс. рублей. Превышение суммы выдаваемых кредитов над подлежащими возврату составляет 6500,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета, из которых 6000,0 тыс. рублей предоставляются в счет восстановления Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, предусмотренного постановлением Главы Администрации от 15.06.1999. №706 "Об устранении недостатков, отраженных в Акте проверки Счетной Палаты Российской Федерации от 02.04.1999.", и 500,0 тыс. рублей - за счет поступающей платы за пользование кредитными ресурсами, учтенной в составе неналоговых доходов, являющихся источником. формирования Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, в соответствии с Законом Читинской области от 21.06.2000. № 228-ЗЧО "О Региональном фонде государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов"; - "Другие ссуды" - предусмотрено предоставление бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета в сумме 20000,0 тыс. рублей. При этом выдача кредитов предусматривается в размере 52000,0 тыс. рублей, из которых 50 процентов направляются на реализацию Закона Читинской области от 24.01.2001. №258-340 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области", срок возврата кредитов по которому выходит за пределы финансового года. Возврат кредитов в областной бюджет в 2002 году предусматривается в размере ,32000,0 тыс. рублен, включая переходящую задолженность по ранее выданным кредитам. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в проекте закона указаны цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года; 4. "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" предусмотрены средства: - по статье "Обеспечение личного состава войск (сил)" в сумме . 4005,0 тыс. рублей на содержание Военного комиссариата Читинской области. Рост расходов составил 1,15 раза по сравнению с бюджетом на 2001 год. Оплата труда рассчитана в соответствии с действующим законодательством. Одновременно, с ростом цен и тарифов на услуги, увеличены материальные затраты на проведение текущего ремонта здания Военного комиссариата области; - по статье "Осуществление специальных программ" предусмотрено финансирование областных целевых программ, в том числе на реализацию мероприятий "Областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы" планируется направить 6980,0 тыс. рублей для решения вопросов обеспечения содействия в трудоустройстве граждан, обратившихся в поисках работы, и на осуществление мероприятий по- созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска, проводимых в рамках областной целевой программы- "Улучшение условий и охраны труда в Читинской области на 2001-2003 годы", учтено 237,0 тыс. рублей; - по статье "Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации", виду расхода "Субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства" предусматриваются средства в сумме 85000,0 тыс. рублей, которые определены Комитетом экономики Администрации Читинской области согласно расчетам потребностей для Читинской области. При этом, в проекте областного бюджета предусмотрены расходы, осуществляемые через региональных поставщиков. В составе дотаций муниципальных образований Читинской области на 2002 год на данные цели учтены расходы в сумме 30000,0 тыс. рублей. По бюджету на 2001 год расходы предусмотрены соответственно 83363,0 тыс. рублей по областному бюджету и 27800,0 тыс. рублей по муниципальным образованиям Читинской области, - по статье "Прочие расходы, не отнесенных к другим целевым статьям" и виду расхода "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" предусмотрены ассигнования:

- на восстановление из областного бюджета средств на компенсацию транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к' ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в сумме 800,0 тыс. рублей, согласно постановлению Главы Администрации от 15.06.1999. №706 "Об устранении недостатков, отраженных в Акте проверки Счетной Палаты Российской Федерации от 02.04.1999." на 2002 год;

- на выплату стипендий в соответствии с Законом Читинской области "О наградах, почетной грамоте, благодарственном письме, премиях и стипендиях Читинской области" в сумме 438,0 тыс. рублей; на погашение кредиторской задолженности областных учреждений перед Пенсионным фондом Российской Федерации по уплате страховых взносов в сумме 15000,0 тыс. рублей;

- по квоте Читинской области государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства (Указ Президента Российской Федерации от 23.07.1997. №774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2000. №598 "О государственном плане подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2002-2003 годах") - 659,6 тыс. рублей;

- по переподготовке и повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, согласно договорам, заключенным между Администрацией Читинской области и Дальневосточной академией государственной службы, Забайкальским государственным университетом, Читинским институтом Иркутской государственной экономической академии, - 1492,0 тыс. рублей;

- на расчеты по статье "Другие расходы (оплата по договорам, соглашениям)" в сумме 29614,2 тыс. рублей, в том числе учтены расходы на оплату членских взносов, согласно договорам с Межрегиональной ассоциацией "Дальний Восток и Забайкалье" и "Сибирское соглашение", исполнение обязательств Администрации Читинской области по соглашениям с Управлением Федерального казначейства, Управлением МНС России по Читинской области, Территориальным органом Федеральной службы России' по финансовому оздоровлению и банкротству в Читинской области, другие расходы, не отнесенные к другим видам расходов, за счет средств областного бюджета по договорам и соглашениям, заключаемых в течение года, а также разработка социально-региональных программ и их корректировка, проведение конкурсов по качеству товаров среди предприятий Читинской области и прочие неучтенные расходы, расчеты с филиалом Внешторгбанка в г. Чите по обслуживанию операций металлического счета Комитета по финансам Администрации области;

- в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999. №1372 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах", по призыву в сумме 1323,0 тыс. рублей, в состав которых входят расходы по первоначальной постановке граждан на военный учет, по проведению весеннего и осеннего призыва 2002 года. В составе указанных расходов - приобретение медицинского и хозяйственного имущества, канцелярские, транспортные расходы, а также капитальный ремонт сборного пункта области. Расходы по выплате средней заработной платы врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, привлекаемым на проведение данных мероприятий, учтены в составе расходов по разделу "Здравоохранение";

- на расходы по подготовке граждан к военной службе в сумме 2507,0 тыс. рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001. №157 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального Закона "О воинской обязанности и воинской службе", В составе данных расходов предусмотрены заработная плата, проживание, питание на учебных сборах, создание учебно-материальной базы учебных пунктов, расходы, связанные с огневой подготовкой и транспортные расходы;

- на формирование уставных капиталов акционерных обществ, уставных фондов государственных унитарных предприятий, государственных учреждений в сумме 1150,0 тыс. рублей;

- на приобретение объектов недвижимости, пакетов акций в государственную собственность в сумме 21815,7 тыс. рублей, в соответствии с перечнем, представленным Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области, в том числе: приобретение бизнеса ОАО "Тарбагатайский завод деревообрабатывающих станков", приобретение пакета акций ОАО "Черновский овощевод", а также приобретение ряда объектов недвижимости, в частности, помещения спортивного зала в административном здании, производственной базы, помещения актового зала в административном здании и других объектов; - на управление объектами недвижимости Читинской области в сумме 1115,0 тыс. рублей, что предусматривает расходы на обеспечение сохранности государственного имущества, расходы по оценке объектов недвижимости, приобретаемых в 'собственность Читинской области расходы на техническую инвентаризацию и ряд других расходов по работе с БТИ и Читинским территориальным управлением Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В 2001 году данные расходы были предусмотрены по статье "Доля Администрации области в уставном капитале предприятий";

- на возмещение заемщикам части процентной ставки за пользование кредитами коммерческих банков для реализации инвестиционных проектов в сумме 10000,0 тыс. рублей.

- на выплату субвенции городу Чите для осуществления им функций областного центра в сумме 3500,0 тыс. рублей;

- на частичное возмещение средств на повышение оплаты труда работникам бюджетных организаций с 01.01.2002. в связи с изменением Единой тарифной сетки в сумме 52737,9 тыс. рублей. Статьей проекта закона Читинской области "Об областном бюджете на 2002 год" установлен предельный объём предоставления гарантий Администрации Читинской области в размере 100000,0 тыс. рублей.

Принимая во внимание, что гарантии Администрации Читинской области предоставляются на поддержку хозяйствующих субъектов в выполнении производственных и социально значимых задач, в целях удешевления кредитных ресурсов предусматривается установить плату за предоставление гарантий на 2002 год в размере 2 процентов.Перечень государственных гарантий, предоставляемых из областного бюджета отдельным муниципальным образованиям и юридическим лицам на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета на 2202'год будет представлена ко второму чтению проекта закона Читинской области "Об областном бюджете на 2002 год".

Целевые бюджетные фонды :

Экологический фонд Читинской области : Расходы фонда планируются в сумме 110000,0 тыс. рублей, в том числе на.- природоохранные мероприятия местного значения - 66000,0 тыс. рублей, - природоохранные мероприятия областного значения - 44000,Q тыс. рублей.

Областной бюджетный водный фонд : Расходы областного бюджетного водного фонда планируются в объеме 13484,0 тыс. рублей- Основные направления использования средств Фонда определены в соответствии с Законом Читинской области "Об областном бюджетном водном фонде". Планируемые средства позволят обеспечить финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, защите от вредного воздействия вод, осуществлению научно-исследовательских и проектных работ.

Областной целевой бюджетный фонд воспроизводства лесов : Расходы областного целевого бюджетного фонда воспроизводства лесов учтены в сумме 9766,0 тыс. рублей. Основные направления использования средств Фонда определены Положением, утвержденным постановлением Читинской областной . Думы "Об областном целевом бюджетном фонде воспроизводства». Планируемые средства позволят обеспечить финансирование мероприятий по своевременному восстановлению лесов, увеличению производительности лесов, выращиванию посадочного материала, улучшению породного состава лесов.

Дорожный фонд Читинской области : Расходы дорожного фонда Читинской области учтены в сумме 514000,0 тыс. рублей. Основные направления использования средств дорожного фонда определены в соответствии с Законом Читинской области "О дорожном фонде Читинской области". Планируемые средства позволят обеспечить финансирование работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог и мостовых сооружений, обеспечивающих минимальную безопасность движения транспортных средств.

Мелкбюджетные взаимоотношения :

Формирование областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2002 год произведено на основании новой методики. Методика представлена для утверждения в виде приложения к проекту закона. Компенсация издержек перехода на новую методику определена в сумме 88000,0 тыс. рублей в отдельной статье, по которой предоставлено право Главе Администрации Читинской области определять порядок и размеры дополнительной финансовой помощи.

назад

 
главная | программы | проекты | законы | бюджет | о нас
Copyright © 2005 ЦПГИ.
Hosted by uCoz