главная программы проекты законы бюджет о нас  
 
 
  Обсуждающийся закон

 


ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТОЯННЫЙ КОМИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

на проект закона Читинской области «Об исполнении областного бюджета за 2000 год»

29 мая 2001 года г.Чита

Постоянный комитет экономической политики, рассмотрев проект закона Читинской области «Об исполнении областного бюджета за 2000 год», внесенный 14.05.2001. Главой Администрации области Р.Ф. Гениатулиным. отмечает, что отчет представлен в нарушение статьи 26 'Закона области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Читинской области» в части сроков представления (должен быть представлен не позднее 1 мая года, следующего за отчетным).

В 2000 году в областной бюджет поступило доходов 305б,б млн. рублей, что на 151,7 млн. рублей больше запланированных. Расходы областного бюджета составили З030,7 млн. рублей и исполнены на 104,3% - или увеличены по сравнению с планом на 125,8 млн. рублей. Превышение доходов над расходами составило 25,9 млн. рублей. Однако законопроекта по изменениям, в расходную часть областного бюджета на фактически превышающую сумму 125,8 млн. рублей и на использование средств превышения доходов над расходами, в сумме 25,9 млн. рублей в областную Думу от Администрации области не поступало.

Сверхплановые доходы образовались в основном за' счет незапланированных .средств, полученных по взаимным расчётам в сумме 109 млн. рублей, и перевыполнения плана по поступлению неналоговых доходов (доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 16,3 раза). Основное перевыполнение по неналоговым доходам сложилось 'за счет продажи на аукционе акций ОАО «Читинская угольная компания» в сумме 34,4 млн. рублей.

Отчет составлен с нарушением пункта 2 статьи 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета. Например, в разделе «Доходы бюджета» нарушается структура, которая установлена в статье 5 Закона области «Об областном бюджете на 2000 год», указаны не установленные Законом дополнительные доходы (прочие налоги, пошлины и сборы и др.).

Кроме того, в отчете не по всем подразделам и целевым статьям указано исполнение расходной части бюджета (Капитальные вложения, Фонд непредвиденных расходов Администрации области), что нарушает положения статьи 36 и 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации..

В представленном отчете общие суммы и проценты исполнения отдельных разделов областного бюджета не соответствуют суммам составляющих их подразделов, что указывает на недостоверность представленных сведении и на несоответствие исполнения бюджета принятому Закону области «Об областном бюджете на 2000 год».

Информация по подразделу «Функционирование аппарата Главы Администрации области и системы областных органов исполнительной власти» по всем органам исполнительной власти была дополнительно представлена дважды (в связи с недостоверной первоначально представленной информацией).

В нарушение статьи 22 3акона Читинской области «Об областном бюджете на 2000 год» производилась выдача бюджетных ссуд. При нормативе 0,5% от фактически полученных собственных доходов было выдано 62,3 млн. рублей, что составляет 5,5%. Бюджетные, ссуды выдавались на срок более 6 месяцев, сроки возврата которых выходили за пределы отчетного финансового года. Несмотря на то, что выданная 28.12.99.г. ссуда в форме товарного кредита ОАО «УралэлектромедьАмазар» на 2 года в сумме 20 млн. рублей не погашена, вновь была предоставлена 25.01.2000 бюджетная ссуда этому предприятию в сумме 14,6 млн. рублей до 30.05.2001. ГУП «Лесопромышленная компания» 23.02.2000 выдана беспроцентная ссуда в сумме 250 тыс. рублей сроком на 10 месяцев, 30.11.2000. этому предприятию была вновь выдана беспроцентная ссуда в сумме 1000 тыс. рублей. Главой Администрации области принято 13 постановлений и распоряжений о предоставлении ссуд без уплаты процентов за пользование, в 10 случаях нарушены предельные сроки возврата. В нарушение пункта 3 Положения «О предоставлении бюджетных ссуд» из 18 получателей бюджетных ссуд только 4 предоставили документы на комиссию по кредитной политике.

При расходах областного бюджета на участие в уставном капитале предприятий (2000 г - 9,8 млн. рублей, 1999 г -17,4 млн. рублей) полученные за последний год дивиденды по акциям составили всего 211 тыс. рублей. Отраженная в отчете сумма, полученных дивидендов - по акциям не соответствует отчету Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области (не показана сумма дивидендов в сумме 103,9 тыс. рублей, полученная от ОАО «Коммунальник»).

Законом был установлен предельный объем предоставляемых гарантий в сумме 97,1 млн. рублей. Фактически предоставлено гарантий на сумму 78,5 млн. рублей. Часть гарантий хозяйствующим субъектам была предоставлена без согласия областной Думы (ОАО «Читаэнергострой», ОАО «Забайкалспирт», футбольный клуб «Локомотив»). Не выполняется статья 24 указанного Закона в части платы за предоставление гарантий Администрацией области. За 2000 год в областной бюджет за предоставление гарантий поступило 340 тыс. рублей, в том числе только 40 тыс. рублей, за предоставление гарантии в 2000 году. Не внесена плата ОАО «УралэлектормедьАмазар» в сумме 975 тыс. рублей.

В связи с большой задолженностью по средствам Регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по ряду предприятий (Облпотребсоюз, Забинторг, артель «Север» и другие) пополнение Регионального фонда незначительное.

Средства фонда непредвиденных расходов Администрации области использовались с нарушением Положения о фонде непредвиденных расходов Администрации области. (Управление делами Администрации области, предоставление бюджетной ссуды ГУП «Читинская лесопромышленная компания», капитальный ремонт здания Комитета Сельского хозяйства и продовольствия, покрытие расходов по запуску линии по розливу ликероводочной продукции и др.)

Кроме того, не изложена позиция Администрации области по восстановлению средств, которые находятся на валютном счете в АООТ КБ «Забайкалзолотобанк» (352206,57 долларов США).

Учитывая изложенное, а также заключение Контрольно-счетной палаты Читинской области по данному вопросу, заключение отдела правового обеспечения областной Думы, комитет предлагает областной Думе отклонить отчет Администрации области об исполнении областного бюджета за 2000 год.

Председатель комитета

В.Ч. Мясник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона Читинской области "Об исполнении областного бюджета за 2000 год", внесенный Главой Администрации области от 14.05.2001 г.

Согласно положениям статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта «а» части 2 статьи 57 Устава области утверждение областного бюджета и отчета об его исполнении относится к полномочиям областной Думы.

Представленным законопроектом предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2000 год. Согласно положению статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченный исполнительный орган в установленном порядке представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации до начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом проводится внешняя проверка указанного отчета, которая осуществляется контрольным органом представительного органа. В нарушение указанных норм с проектом закона не представлены результаты внешней проверки отчета.
В соответствии с требованиями статьи 9 Закона области «О законах Читинской области» с проектом закона представлены все необходимые документы.
Кроме того, с отчетом об исполнении бюджета представлены: отчет о движении средств Регионального Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по состоянию на 01.01.2001 г; отчет по возврату средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на 01.01.2001 г., справка о расходовании средств, выделенных на капитальные вложения, по состоянию на 01.01.2001 г.; сведения о финансировании целевых программ; справка о расходовании средств фонда предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2000 год; справка о направлении средств за счет фонда непредвиденных расходов в 2000 году; справочная таблица по исполнению консолидированного бюджета за 2000 год; справка об исполнении областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований за 2000. год; реестр выдачи гарантий, администрации отчет о состоянии .внешнего и внутреннего долга Читинской области на начало и конец 2000 года; справка о поступлении и использовании средств земельного налога за 2000 год.
Представленный проект закона не может быть принят областной Думой по следующим основаниям. Отчет составлен с нарушением пункта 2 статьи 272 'Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому отчет об исполнении бюджет должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета. Например, в разделе "Доходы бюджет" отчета об исполнении областного бюджета нарушается структура, которая установлена в статье 5 Закона области «Об областном бюджете на 2000 год», и указаны не установленные Законом дополнительные доходы (прочие налоги, пошлины и сборы и др.); в разделе "Расходы бюджета" отчета не дана расшифровка подраздела «Функционирование аппарата Главы Администрации области и системы областных органов исполнительной власти» по всем органам исполнительной власти, как это указало в статье 6 Закона области «Об областном бюджете на 2000 год».
Кроме того, в отчете не по всем подразделам и целевым статьям указано исполнение расходной части бюджета (статья "Долевое участие в восстановлении водоснабжения поселка Жирекен" раздела "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", подраздел "Капитальные вложения" раздела "Промышленность, энергетика и строительство", раздел "Фонд непредвиденных расходов Администрации области"), что нарушает положения статьи 36 и 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В представленном отчете общие суммы и проценты исполнения отдельных разделов областного бюджета не соответствуют суммам составляющих их подразделов, что указывает на недостоверность представленных сведений и на несоответствие исполнения бюджета принятому Закону области "Об областном бюджете на 2000 год".
Согласно положению пункта 1 статьи 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета, если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
В пояснительной записке не содержится пояснений в части поступлений в областной бюджет неналоговых доходов и финансовой помощи, общей суммы доходов областного бюджета, а также не дано исчерпывающих объяснений неполного исполнения запланированных расходов областного бюджета при перевыполнении плана по доходам.
Из представленного отчета о движении средств Регионального Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по состоянию на 01.01.2001 г. не видно, в каких суммах поступали и использовались средства Фонда, в частности, не отражено поступление средств из областного бюджета, которые предусмотрены в разделе "Прочие расходы" статьи 6 Закона области "Об областном бюджете на 2000 год".
Не объясняется в полном объеме движение средств Фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и в пояснительной записке по данному Фонду.
Пунктом 3.1. Положения о фонде непредвиденных расходов Администрации Читинской области установлен исчерпывающий перечень направлений использования средств Фонда. К таким направлениям относятся:: покрытие расходов по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий в случае недостаточности средств, предусмотренных в бюджете; неотложные нужды и расходы социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса и другие нужды по содержанию системы жизнеобеспечения, если их покрытие не предусмотрено в других статьях расходной части бюджета; компенсацию выпадающих доходов. Однако, как видно из представленной справки о направлении средств фонда непредвиденных расходов в 2000 году, имело место его нецелевого использования (распоряжения Главы Администрации области от 12.01.2000 г. №40-р - на выплаты денежного вознаграждения; от 23.02.2000 г. №247-р - на предоставление бюджетной ссуды; от 23.03.2000 г. №375-р - на покрытие расходов по запуску линии по разливу ликероводочной продукции и другие).
В реестре выдачи гарантий администрацией Читинской облает па получение кредитов в коммерческих банках хозяйствующими субъектами представлена неполная информация, что нарушает принцип гласности (статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Так, не указаны суммы фактически выданных гарантий в 9 графе таблицы и другая информация по графам 3, 4, 10 таблицы Реестра выдачи гарантий администрацией Читинской области.
Из реестра выданных ссуд хозяйствующим субъектам Читинской области видно, что ссуды выдавались с нарушением статьи 22 Закона области "Об областном бюджете на 2000 год" (не устанавливалась плата за пользование средствами областного бюджета, срок предоставления бюджетных ссуд превышает 6 месяцев).
В представленной информации по движению средств на валютных счетах Комитета по финансам Администрации области указывается на валютный счет Комитета по финансам Администрации области (352206,57 долларов США), открытый в АООТ КБ "Забайкалзолотобанк". Согласно положению статьи 12 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитные организации получают право осуществления банковских операций с момента получения лицензии, выдаваемой Банком России. АООТ КБ "Забайкалзолотобанк" не существует, поскольку в 1998 году у него отозвана Центральным банком Российской Федерации лицензия на осуществление банковских операций. В связи с этим в указанном банке не может быть открытого валютного счета Комитета по финансам Администрации области.
С отчетом об областном бюджете не представлена информация о финансировании расходов, предусмотренных приложениями №№ 2, 3, 4, 6 к Закону области "Об областном бюджете на 2000 год", что нарушает положение статьи 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представленные отчет по возврату средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на 01.01.2001 г.,. отчет о состоянии внешнего и внутреннего долга Читинской области на начало и конец 2000 года и справка о поступлении и использовании средств земельного налога за 2000 год не являются официальными документами, поскольку они не подписаны субъектом права законодательной инициативы - Главой Администрации области.
Статьей 26 Закона области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Читинской области» установлено, что отчетный доклад, отчеты об исполнении областного бюджета и информация об исполнении консолидированного бюджета за истекший финансовый год предоставляется областной Думе Главой Администрации области ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Настоящий отчет представлен с нарушением установленного срока.

Заведующая отделом правового обеспечения
аппарата Читинской областной Думы

ЛП Компас 21.05.2001

 

 

 
главная | программы | проекты | законы | бюджет | о нас
Copyright © 2005 ЦПГИ.
Hosted by uCoz