главная программы проекты законы бюджет о нас  
 
 
  РЕФОРМА ЖКХ

 


к оглавлению

5. Контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда

5.1. Контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда в пределах своей компетенции осуществляется:
- органами местного самоуправления и уполномоченными ими соответствующими структурами - муниципальными (городскими) заказчиками на жилищные и (или) коммунальные услуги;
- Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и ее территориальными подразделениями;
- федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и его территориальными подразделениями;
- федеральным органом санитарно-эпидемиологического надзора и его территориальными подразделениями:
- федеральным органом противопожарной службы и его территориальными подразделениями;
- общественными объединениями потребителей, домовладельцев и собственников жилья, их союзами и ассоциациями.
5.2. Органы управления жилищным фондом, надзорные органы, организации и объединения, поименованные в п.5.1, вправе осуществлять контроль соблюдения требований к содержанию и ремонту жилищного фонда в следующих формах.
Проведение плановых и внеочередных проверок:
- наличие договоров о предоставлении жилищных и коммунальных услуг со всеми потребителями, соответствие их условий закону, настоящему Пособию и другим нормативно-правовым актам;
- соблюдение исполнителями установленных стандартов и (или) нормативов предоставления жилищных и коммунальных услуг, параметров надежности и критериев качества;
- соответствие фактических объемов и качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
- результаты устранения недостатков и упущений, зафиксированные в актах предыдущих проверок, а также результаты реагирования на жалобы и обращения потребителей;
- своевременность (степень оперативности) и качество устранения аварий и неисправностей в системах жизнеобеспечения жилых домов, выявленных потребителями;
- полнота наглядности, доступность и достоверность информации потребителей о порядке и условиях предоставления ЖКУ; удобство для потребителей графиков работы муниципального заказчика, управляющей организации (компании), исполнителя.
Осуществление в необходимых случаях экспертизы качества работ (услуг), тарифов, претензий потребителей и др. с привлечением независимых экспертов.
Осуществление иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результаты контроля должны направляться в органы местного самоуправления, управляющие организации (компании), исполнителям работ (услуг).

______________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст.3301, от 29 января 1996 г. N 5. ст.410 с изменениями, внесенными федеральными законами от 17 декабря 1999 г. N 213-ФЗ, от 8 июля 1999 г. N 138-ФЗ, от 24 октября 1997 г. N 133-ФЗ, от 12 августа 1996 г. N 111-ФЗ, от 12 августа 1996 г. N 110-ФЗ, от 20 февраля 1996 г. N 18-ФЗ.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3, ст.140 с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ
*(3) В структуру работ не включены работы капитального характера, идеология и современная специфика которых изложены в отдельном нормативном акте (выпуск планируется в 2004 г.)
*(4) Режим работы исполнителя должен предусматривать возможность обращения потребителей в удобное для них время (в том числе - один из выходных дней)


к оглавлению

 

 
главная | программы | проекты | законы | бюджет | о нас
Copyright © 2005 ЦПГИ.
Hosted by uCoz